Ведомости,
17 ноября 2016 г.
Компенсации готовятся к взлету 1047 просмотров
Компенсация за гибель авиапассажиров может вырасти до 9 млн рублей. Россия наконец присоединяется к Монреальской конвенции, которая повышает ответственность авиаперевозчиков.
Правительство внесло в Госдуму законопроект о присоединении России к Монреальской конвенции, которая повышает лимит ответственности авиаперевозчика перед пассажирами (сейчас страхуется в обязательном порядке).
Сумма компенсации, на которую могут рассчитывать пассажиры или их родственники, привязывается к специальным правам заимствования (СПЗ), следует из пояснительной записки к законопроекту («Ведомости» ознакомились как с проектом, так и с запиской): это искусственное платежное средство, курс которого формируется на основе корзины из четырех валют – доллара, евро, иены и фунта стерлингов (на 16 ноября 1 СПЗ составлял 89,56 руб.). Исходя из новой системы выплата в случае задержки авиарейса составит 370 000 руб. (4150 СПЗ).
Пока Воздушный кодекс предусматривает штраф в размере 25% МРОТ за каждый час просрочки, но не более 50% стоимости билета.
Сумма ответственности за жизнь и здоровье пассажира будет рассчитываться в пределах 100 000 СПЗ (около 9 млн руб.), если авиакомпания докажет, что невиновна в причинении вреда. Однако если это ей не удастся – сумма возмещения ничем не ограничивается и полностью зависит от размера причиненного вреда: например, в случае смерти пассажира будут учитываться потери его иждивенцев, замечает вице-президент Российской ассоциации авиационных и космических страховщиков Михаил Шелюбский.
До сих пор Россия является участницей Варшавской конвенции от 12 октября 1929 г., которая считается давно устаревшей. «В Варшавской конвенции использованы несуществующие сейчас денежные единицы – золотые франки, которые очень сложно пересчитывать в доллары», – замечает заместитель гендиректора «Альфастрахования» Илья Кабачник. Принятие конвенции также упростит для страховщиков расчет страховых выплат, говорит он: «Сейчас, если одним рейсом летят два человека, но у одного билет Москва – Париж – Москва, а у другого – Париж – Москва – Париж, ответственность перевозчика регулируется по-разному – это очень неудобно».
Сегодня российское законодательство устанавливает лишь минимальную выплату жертвам авиакатастроф на уровне 2 млн руб., замечает он: «Во всех случаях выплачивается 2 млн руб. – для этого вам, как потерпевшему, не нужно доказывать размер нанесенного ущерба». По его словам, реальная сумма компенсации, как правило, гораздо выше 2 млн руб.: если среднегодовой доход пассажира составляет 840 000 руб. и у него есть ребенок 12 лет, то в случае гибели в авиакатастрофе выплата составит около 4,2 млн руб. Однако минимум в 2 млн руб., по его мнению, сохранен.
Ратификация Монреальской конвенции – давно назревший шаг, говорит гендиректор «Ингосстраха» Михаил Волков: «Лимиты Варшавской конвенции давно устарели». Также стало ясно, что авиакомпаниям не нужно покупать полис ОСГОП (обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика. – «Ведомости»), если у них уже есть адекватное страхование ответственности в соответствии с международными договорами на условиях не хуже, чем ОСГОП, добавляет он. «Большинство авиакомпаний уже сейчас имеет страховую защиту не меньше, чем лимиты по Монреальской конвенции, поэтому проблем с фактическим введением в действие данной конвенции не предвидится», – считает Волков.
Возникает проблема расхождения между текущими лимитами и лимитами Монреальской конвенции – если их выравнять, то это «приведет к увеличению стоимости страхования», рассуждает президент Всероссийского союза страховщиков Игорь Юргенс.
Тарифы и сборы страховых премий по рынку авиационного страхования возрастут, но незначительно, убежден Шелюбский. Размеры страховых выплат в случае авиакатастроф также в ряде случаев возрастут, полагает он, но не слишком обременят страховой рынок – особенно учитывая, что все эти риски, как правило, перестраховываются на международном перестраховочном рынке. Суммы страхового возмещения увеличатся для пассажиров, которые летят из России в страну, где Монреальская конвенция не принята (например, в Белоруссию), и обратно, уточняет Шелюбский. Пассажир, который летит из Франции (где документ ратифицирован) в Россию и обратно, подпадает под действие конвенции уже сегодня.
Татьяна ЛОМСКАЯ / Ведомости
Вся пресса за 17 ноября 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Выплаты, Регулирование, Авиационное страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
28 марта 2025 г.

|
|
genproc.gov.ru, 28 марта 2025 г.
В Крыму прокуратура направила в суд уголовное дело о мошенничестве в сфере автострахования

|
|
Коммерсантъ-Ижевск, 28 марта 2025 г.
Удмуртия вошла в топ-10 регионов по цифровому урегулированию убытков по ОСАГО

|
|
Российская газета онлайн, 28 марта 2025 г.
Страхование грузов обновило рекорд по сборам

|
|
Гарант.ру, 28 марта 2025 г.
Убытки за неисполнение обязательств по ремонту ТС не ограничены лимитом страховки

|
|
Медвестник, 28 марта 2025 г.
Можно ли радикально изменить финансирование здравоохранения в России

|
|
Газета.Ru, 28 марта 2025 г.
Страховые компании займутся репатриацией тел погибших при аварии батискафа в Египте

|
|
Финмаркет, 28 марта 2025 г.
В 2024 г. объем средств для оплаты медпомощи по ОМС увеличился на 13,4% до 3,3 трлн руб.

|
|
Газета.Ru, 28 марта 2025 г.
Верховный суд постановил, что убытки по ОСАГО не ограничены страховым лимитом

|
|
NewsProm.Ru, Тюмень, 28 марта 2025 г.
Страховщики считают, что в топ-3 ущерба от паводка войдут Омская, Тюменская области и Якутия

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 марта 2025 г.
Отрасль страхования жизни стабилизируется, поскольку показатели смертности возвращаются к допандемическому уровню

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 28 марта 2025 г.
Названы автобренды-лидеры по количеству застрахованных машин

|
|
Аргументы и факты-Оренбург, 28 марта 2025 г.
В Оренбурге с виновника ДТП и его страховщика взыскали ущерб

|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 марта 2025 г.
Кассация: ущерб за погибшее в ДТП дикое животное возмещает страховая компания

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 марта 2025 г.
Страховой рынок меняется на фоне сильных перспектив роста

|
|
ПРАЙМ, 28 марта 2025 г.
Lada стала лидером по числу полисов каско и ОСАГО

|
|
СибМедиа, 28 марта 2025 г.
Тюменские предприниматели стали на 40% чаще страховать бизнес от паводка

|
|
РБК.Тюмень, 28 марта 2025 г.
У тюменского бизнеса вырос спрос на страхование от паводка

|
 Остальные материалы за 28 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|